Многие работы современных архитекторов продолжают развивать эстетические принципы, заложенные
модерном. Созданные ими сооружения обладают плавными обводами или откровенно имитируют
те или иные природные формы. Здесь на помощь зодчему и дизайнеру приходит бионика, изучающая
архитектонику живых организмов. В результате на свет появляются башни, похожие на початки
кукурузы, гигантские шишки или завитки огромных раковин. Вместе с тем развивается «кубистическое»
направление, в рамках которого здания превращаются в пересечения зеркальных плоскостей или начинают
напоминать пчелиные соты. Как и в живописи, во многом исчерпавшей себя в поисках новых
стилей, в архитектуре многое начинает зависеть от индивидуального таланта архитектора, от его умения
предложить абсолютно авторский, новаторский проект. В результате нередко на свет появляются
сооружения, вызывающие диаметрально противоположные оценки экспертов - от восторга до полного
неприятия. К примеру, одни считают бетонные конструкции Ле Корбюзье очередным прорывом
в архитектуре, другие иначе как «монстрами» их не называют. Для того чтобы давать более взвешенные
оценки тому, что нынче называют «современной архитектурой», необходима определенная временная
дистанция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий